ИСТОРИЯ ПОЕЗДКИ НА ТЕПЛОХОДЕ "КОСМОНАВТ ГАГАРИН"

25 ИЮНЯ

Наша экскурсия по Волге начаплась с приезда на речной вокзал, где нас уже ждали руководители тура и провожающие. Каждому участнику поездки вручили воздушный шарик и билет с указанием номера каюты на теплоходе, который представляет собой трехпалубный теплоход со всенми удобствами. Мне досталась каюта № 27 на второй палубе. К приезду на вокзал настроение у нас было просто отличным, однако непредвиденная пятичасовая задержка в порту несколько омрачила его. Дело в том, что у некоторых родителей не оказалось с собой медицинской справки, за которой вынуждены были ехать. Когда всё было улажено, мы погрузились на борт "Космонавта" и поехали в Городец, где к нам должны были присоединиться наши белорусские друзья. Однако, у белоруссов дела оказались ничуть не лучше, чем у нас. Медицинских справок не оказалось у восьми человек, из-за чего был страшный скандал чуть не привёдший к срыву всего нашего круиза. После долгих споров было решено, что не имеющие справок участники венутся в Нижний, а затем, мы все встретимся в Свирьстрое. Итак, после отправки из Городца, мы опаздывали в Ярославль на девять часов, всвязи с чем было решено не делать остановку в Ярославле. Настроение было окончательно испорчено. Поздно вечером был молебен, проведённый отцом Михаилом и отцом Вячеславом.

26 ИЮНЯ

На палубеЭто был наш первый полный день на теплоходе. Стояла отличная солнечная погода и наш корабль весело бежал по волнам. С этого дня стали работать все наши кружки, а также была первая духовная беседа. Во второй половине дня было общее собрание на котором капитан сказал, что плывя на максимальной скорости всю ночь, мы сократили опоздание до пяти часов, и, возможно, успеем заехать на 2-3 часа в Горицы. Вечером была первая дискотека

27 ИЮНЯ

Закат Сегодня третий день нашего плавания. Утром объявили, что за ночь мы плыли и опаздывали только на один час. Это значит, что мы все-таки побываем в Горицах. После завтрака наш теплоход причалил к маленькой пристани поселка Горицы - это была наша первая зеленая стоянка. После двухдневного плавания первая прогулка и знакомство с местными достопримечательностями всем пришлось по душе. Интересного там ничего не было, за исключением Девичьего монастыря (Девичий монастырь расположен на берегу Волги на небольшом холме), который мы и посетили. После двухчасовой прогулки мы вернулись на корабль и после обеда отчалили. Вечером было открытие юных волонтеров, где обсуждалась программа мероприятий на всю поездку. Вечером работали кружки, и была дискотека. Для взрослых отец Михаил провел духовную беседу.

28 июня.

Сегодня мы целый день проплывали шлюзы. Корабль опускался из Волго-Балтийского канала в более низко расположенную акваторию Онежского и Ладожского озер. Разница между высотами этих водоемов огромна - более 80 метров, поэтому пришлось проходить целых десять шлюзов. Сначала было интересно наблюдать за работой шлюзовых механизмов, а под конец надоело.
Кружки работали сегодня по полной программе.

29 июня.

Проснувшись сегодня утром и посмотрев в окно, я не увидел берега. Куда не посмотри, везде одна вода. Закат Мы плывем по самому большому пресному водоему в Европе - Ладожскому озеру. После завтрака мы, наконец, увидели землю. Это были острова Валаамского архипелага. На самый крупный из них - остров Валаам - мы вскоре и высадились. Трудно описать, как прекрасна природа Валаама. Скалистые рельефы с высокими прибрежными скалами, о которые, шипя и пенясь, разбиваются волны, многочисленные овраги и впадины, поросшие сосновым лесом, сосны, растущие прямо на голых скалах и чистейший воздух, все это произвело на нас неизгладимые впечатления. После небольшой прогулки по побережью острова экскурсовод повел нас осматривать скиты некогда знаменитого Валаамского мужского монастыря. Первая часть экскурсии пешеходная включала в себя посещение воскресенского скита. Наибольший интерес вызвала точная копия пещеры гроба Господня, расположенная под одним из храмов. Надо сказать, что долгие годы безответственного правления островом отрицательно сказались на состояние построек. Некоторые из них и вовсе заброшены людьми. В настоящее время на острове предприняты реставрации большей части зданий монастыря представляющих собой замечательные памятники архитектуры. Патриарх всея Руси Алексий II взял восстановление Валаамских святынь под свою опеку. После обеда нас пригласили на вторую часть экскурсии - путешествие на катере к центральной усадьбе монастыря. Здесь расположены основные хозяйственные постройки. Самая примечательная из них - водопроводный дом, где находится первый в России водозаборная машина. Она была сконструирована и построена в середине XIX века монахами. Машина поднимала воду на высоту около 60 метров - расстояние от поверхности озера до возвышенностей берега. В свое время она очень облегчила труд монахов. Не только избавила их от необходимости постоянно поднимать воду по почти отвесному берегу но и приводила в движение все механизмы монастырских мастерских.

30 июня.

Наконец то мы приплыли в Санкт-Петербург-главную цель нашей поездки. После завтрака нас пригласили на четырехчасовую автобсную экскурсию по исторической части города. По пути автобус много раз останавливался у наиболее интересных зданий и памятников. Мы увидели знаменитого Медного всадника - памятник Петру I, Казанский собор, храм Спаса на крови (построен на месте убийства императора Александра II), побывали на набережной Невы у крейсера "Авроры" и на Дворцовой площади. Особенно понравилась пешеходная экскурсия по Васильевскому острову с посещением Петропавловской крепости и усыпальницы русских царей - Петропавловского собора. После осмотра наиболее интересных достопрмечательностей города, наша автобусная экскурсия кончилась. Мы вышли на Дворцовой площади, откуда начиналась наша следующая экскурсия - по рекам и каналам Санкт-Петербурга. Мы погрузились в два небольших катера и поплыли под множеством мостов. Один из них и сыграл с нами неприятную шутку: плывя по Неве наш катер должен был свернуть в один из её притоков. Но как только корабль стал разворачиваться у него заглох мотор и по инерции нас понесло прямо на один из мостов. Удар был не сильный, но резкий и неожиданный. На катере чуть было не началась паника, но капитан и команда быстро разобрались в происодящем и вручную с помощью багров начали подтягивать судно к берегу. Увидив, что у нас происходит, капитан второго катера поспешил к нам на помощь. Когда он пришвартовался к нашему борту, мы пересели на этот катер и он, сторашно перегруженный, медленно поплыл к причалу. В это время сломанный катер загорелся. Вот так неожиданно закончилась наша вторая экскурсия. Третяя в этот день экскурсия - поездка по святым местам - была по желанию. Те кто не захотел, отправились на теплоход, а желающие (таких набрался полный автобус) побывали в нескольких церквях и монастырях.

1 июля

Сегодня после завтрака мы поехали на автобусах в Петергоф (ранее Петродворец) - небоьшой городок в Ленинградской области, бывшую резиденцию русских царей. По пути мы еще раз полюбовались северной столицей и заехали в Чесменскую церковь. Через час мы наконец прибыли на петергофский автовокзал. Такое количество автобусов как там я еще не видел, не говоря об огормной толпе иностранцев. Когда наш водитель наконец нашел мето для стоянки, мы, стараясь не потеряться в толпе, пошли к воротам Большого дворца. Ксожалению нам не удалось его посетить, так как он находится в реставрации. С террасы дворца открывается великолепный вид центрального парадного ансамбля - Большого каскада, канала и моря. Каскад представляет собой склон холма украшенный великолепными позолочеными скульптурами и фонтанами. Всего здесь насчитывается 64 фронтона и 255 скульптур и декоративных изделий, - одно из самых грандиозных фонтанных сооружений мира. От этих впечатлений и взрослые и дети были просто в восторге. Такого великолепия никто из нас еще не видел. Причудливые фонтаны, клумбы, аллеи все еше хранят память о роскошных пирах и увеселениях нескольких поколений русских царей. В Нижнем парке, расстилающемся сразу за Большим каскадом, мы побывали в Монплезире - первой картинной галерее России. Там находится большая коллекция голландской и фламандской живописи XVII - XVIII веков, собранная лично Петром I. В парке множество экзотических фонтанов: фонтан-дерево, у которого струйки воды бьют из листьев и веток, фонтан-солнце, фонтан-беседка, и т.д. Все они были придуманы Петром I для забав над своими слугами и придворными. Вот и мы в довершении своих впечатлений в конце экскурсии попали под самый грандиозный из петровских фонтанов-приколов - водяную аллею. С первого взгляда эта аллея совершенно обычная - таких в парке сотни. Но стоит вам немного пройтись по ней, как вдруг совершенно неожиданно вы оказываетесь в центре огромного фонтана. Мощные струи воды летят со всех сторон, а до спасительной суши метров сто. Уйти из аллеи сухим просто невозможно...
Вечером усталые и довольные И всё еще немного мокрые, мы вернулись в Питер, а после прощальной прогулки по городу сели на корабль, который вскоре отчалил.

2 июля

А сегодня мы празновали День Нептуна.
Выасдившись в полдень на зеленую стоянку возле небольшого городка Свирьстрой на реке Свирь мы нашли небольшое озеро, где на берегу и устроили праздник. К нему готовились еще до поездки - шили костюмы, разучивали роли. По замыслу организаторов участвовать должны были все - и взпослые и дети. Погода нас не подвела и праздник удался на славу. Было и купание, и обливание водой, и множество конкурсов, после которых никто не остался без подарка. Всем эта зеленая стоянка понравилась и праздник запомнился надолго. Вечером мы отплыли из Свирьстроя, и наш корабль часа через два вошел в акваторию второго по вличине водоема Европы - в огромное Онежскоге озеро. По нему мы плыли всю ночь.

3 июля

Сегодня утром наш тепоход вошел в живописную бухту самого большого острова Онежского озра - острова Кижи. После завтрака мы сошли на берег этого живописного острова, распределились на небольшие группы, и пошли на экскурсию по острову. Удивительно, как искустно и красиво умели строить древние мастера - без единого гвоздя построить церкви, на которые и триста лет спустя приезжают полюболваться туристы со всего мира. Великолепная по красоте природа острова делает вид этих деревянных построек просто сказочным. Как будто попадаешь в совсем другое время, и голядишь вот-вот начнут круиться лопасти ветряной мельницы, и в кузнице зазвучат удары молотка. Но пришло время уезжать и мы поплыли навстречу следующему пункту нашего маршрута - в город Петрозаводск. Туда мы прибыли часа через три.
Петрозаводск, являясь столицей Карелии, представляет собой сравнительно небольшой промышленный городок-порт на Онежском озере. Основан в 1703 году по указу Петра I, статус города получил в 1777 году.
Ничего инетересного мы там не нашли. Интерес вызвал лишь памятник основателю города - Петру I. После небольшой прогулки по городу мы вернулись на теплоход.

4 июля

Весь день мы плыли и проходили шлюзы. С сегодняшнего дня начала работу Реабилитационная комиссия. Каждого ребенка осматривал консилиум врачей, который после осмотра давал заключение о состоянии здоровья ребенка и назначал необходимые профилактические меры. Комиссия проработала до конца поездки. Ночью мы прошли Рыбинское водохранилище.

5 июля

Закат Вечером теплоход остановился возле небольшого приволжского городка Мышкина. Интересен он двумя своими музеями - историко-краеведческим и музеем мыши. Краеведческий музей необычен тем, что его организовали жители города, все экспонаты опять же собраны горожанами и их можно осматривать в своих руках. Музей мыши - так же организован горожанами в честь названия своего города. Музей включен в книгу рекордов Гинесса и постоянно пополняется новыми экспонатами. Больше ничего интереснго в Мышкине мы не встретили.

6 июля

Сегодня предпоследний день нашего плавания. Утром мы прибыли в Кострому и должны были пой ти на пешуюходную экскурсию по городу, но наши священники быстро связались с местной паствой и организовали автобусную экскурсию по наиболее интересным монастырям и храмам. Наиболее интересным было посещение ???????? монастыря. Монастырь был основан в XV веке как крепость для защиты от набегов кочевников. До сих пор сохранились средневековые стены и башни, которые не раз служили защитой горожанам. Монастырь постоянно получал щедрые пожертвования от знатнейших боярских родов (Годуновы, Шуйские), а Годуновы даже стали "шефами" монастыря. На их деньги созданы все постройки Старого двора. Огромную роль сыграл монастырь во время смуты на Руси. Именно отсюда пошло народное восстание, изгнавшее польских интервентов. Имено здесь, в 1613 году был избран на царство молодой боярин Михаил Романов, начавший великую царскую династию. Поэтому российские императоры никогда на забывали монастырь. В XVII - XIX веках здесь был построен Новый двор и монастырские мастерские. В XIX веке манастырь имел один из лучших в России церковных хоров. В настоящее время часть зданий монастыря отдана под исторический музей, а часть находится в ведении Русской Православной церкви. Убранство центрального собора (служба в нем не идет) поражает своим великолепием. Огромный золоченый иконостас и расписанные стены образуют единый гормоничный ансамбль. Храм недавно отреставрировали.
Музеи на территории монастыря тоже очень хороши. В историческом музее собрана коллекция предметов старины, которыми некогда владел монастырь. В ботаническом музее выставлена уникальная коллекция насекомых, собранная еше в XIX веке. После посещения монастыря мы отправились на пешеходную экскурсию по городу. Побывали в его исторической части, на главной городской площади и на набережной Волги. К обеду все встретились на корабле и поделились своими впечатлениями друг с другом.
Последним городом на пути домой был Плёс. Он знаменит тем, что благодаря своим красивым ландшафтам сюда приезжает множество художников, пишущих здесь картины. Экскурсия по Плесу была небольшой и скучной.
Вечером, после отплытия, у нас до трех часов ночи была последняя дискотека

7 июля

Ну вот и подошло к концу наше плавание. Расставаться никому не хотелось, ведь каждый обрел столько новых друзей! Было решено провести еще одну подобную акцию.