БАВАРСКИЙ ВАРИАНТ1

Можно ли дешево и без лишних хлопот съездить на машине в Альпы?

 

 

Я уже не раз отправлялся на своем авто за границу и, как мне казалось, выбирал самый “бюджетный” маршрут. Но недавняя поездка в Баварию и далее в Венецию изменила мои представления о простом и выгодном способе путешествовать.

 

“Зубило” я оставил в гараже

На своем “зубиле” — ВАЗ-21140 — я объездил пол-Европы. Обычно маршрут пролегал через Финляндию. До границы и обратно на бензин уходит в среднем 4500 рублей, плюс непредвиденные, а точнее, предвиденные расходы, которые подбрасывают российские дороги (недавно в Ивановской области я пробил одновременно два колеса, и с одной “запаской” выйти из положения было непросто). А еще — встречи с криминалитетом, некоторыми неадекватными инспекторами ДПС, так называемыми “экологами” и так далее. За границей этих проблем нет, зато бензин дороже. И получается, что с учетом всяких затрат дорога от границы до Мюнхена и обратно влетает в копеечку.

Мой приятель подсказал более цивилизованный путь: свой автомобиль оставляешь в гараже, берешь билет на самолет от Москвы до Мюнхена — с этим проблем нет, ведь в столицу Баварии отправляется до десяти авиарейсов в день. Можно, конечно, добираться до Альп через Зальцбург или Инсбрук, но перелет обойдется дороже, потому что количество рейсов меньше. Кстати, об этом очень хорошо знают туристические компании и стараются везти любителей горных лыж именно через Мюнхен. Ночь в поезде Нижний Новгород — Москва, два с половиной часа в “Боинге” — и ты на месте.

Поездка из Мюнхена в Альпы на общественном транспорте привязывает вас к его расписанию. Кроме того, все лыжные курорты расположены, разумеется, в горах, и это потребует дополнительной пересадки с поезда на автобус. Стоимость же проезда по нашим меркам очень высока. Метро из аэропорта, как и автобус, до Мюнхена стоит около 10 евро с человека. Во сколько это обойдется семье, легко посчитать. Есть вариант с такси за 85 евро, но выгоднее взять напрокат авто.

 

За 40 евро в день

Прямо в аэропорту Мюнхена, у стойки авиакомпании “Сибирь”, я увидел буквы “TNK” — название фирмы, которая является ее официальным партнером. Общение как с теми, так и с другими не вызывало сложностей — персонал не просто разговаривает на русском языке, но имеет русское происхождение. Через две минуты я уже получил из рук представителя TNK ключи от стоявшего около выхода автомобиля VW Golf V. Стоимость проката — 40 евро в день. В цену входили страховка и все сборы, включая аэропортовый (о котором у других компаний узнаешь после заключения договора), а это плюс почти двадцать процентов от стоимости аренды. Благодаря навигатору на русском языке мне в пути не требовалось заниматься непрерывной сверкой атласа с дорогой, и я мог целиком посвятить себя осмотру достопримечательностей.

Кстати, такая скорость получения автомобиля была обусловлена предварительным бронированием на сайте www.tnk-trading.de. Если же вы заранее не позаботились о заказе, то вам пришлось бы подождать 20—30 минут. Можно было заказать и трансфер, но на левом сиденье я предпочитаю сидеть сам.

Если вас интересует какая-нибудь экзотика, например Aston Martin или просто грузовик, то об этом следует побеспокоиться заранее. Очень удобны для путешествия дом на колесах (“райземобиль”) или прицеп (“вонваген”), в которых есть и спальня, и кухня, и туалет, и отопление. Это удовольствие тянет примерно на 100 евро в день. Причем путешествие и отдых начнутся прямо с того момента, как вы сядете в автомобиль: можно поспать, приготовить еду и так далее. Питание, поскольку вы готовите сами, будет дешевле, чем в ресторане, о гостиницах думать не нужно — полная свобода и автономность.

Истинное наслаждение обеспечено, если вы попадете в Альпы на Porsche Cayenne. Но оно уже будет стоить около 150 евро в день.

Кроме того, TNK предлагает услуги паркинга, при необходимости можно заказать багажники для лыж и сами лыжи, оборудование для виндсерфинга, детские сиденья и так далее. Для любителей “Формулы-1” организуются двух-трехдневные туры с возможностью заездов на треке за рулем настоящего гоночного Ferrari. Через TNK также можно заказать “заряженный” автомобиль, например 400-сильную “семерку” BMW, которую я увидел у входа в гараж. Попросил на ней прокатиться (разумеется, справа!), и мне пошли навстречу.

Мы катались целых полдня: менеджер TNK занимался неким ничтожным пятнышком на кузове со специалистом-дефектологом и партнером BMW, который отвечал за покраску. Но это оказались следы деятельности какой-то мушки, снимок которой был найден специалистом в соответствующем атласе. Стали бы у нас возиться с такой ерундой?! Здесь же я увидел неподдельное стремление обеспечить клиента высококачественным обслуживанием, а мелочей в этом деле нет.

 


Андрей ПРИПИСНОВ