Баварский вариант-2

Можно ли дешево и без лишних хлопот съездить на машине в Альпы?

 

 

Для меня было открытием отсутствие всякого ограничения скорости на автобанах Баварии — это активно лоббируется таким автогигантом, как BMW. Иначе зачем людям покупать высокоскоростные автомобили? Благодаря этому обстоятельству и фирме TNK я развил на автобане скорость 220 км/ч, и это был еще не предел!

 

Внимательнее на заправках

После полета на “болиде” казалось, что мойфольк” еле тащится по асфальту, а между тем на спидометре было 120. Итак, я тронулся в путь, привыкая к просторным автобанам и безупречному дорожному сервису. Следует сказать об одной приятной черте европейцев: они не считают постыдным ваше желание сэкономить и всячески стараются содействовать вам, даже иногда в ущерб себе. Так, например, на последней немецкой заправке ее оператор, узнав, что я еду в Альпы, посоветовал заправиться не у них, а в Австрии. Цена на бензин там колеблется около одного евро против 1,2 в Германии. В Италии же он еще дороже — около 1,3 евро за литр “95-го”.

Но будьте внимательны на бензоколонках! По моему мнению, лучше заправляться не в “автоматах”, а иметь дело с оператором. Один “автомат” сыграл со мной неприятную шутку. Отказавшись выдавать бензин, он дважды, видимо на всякий случай, заблокировал на моем счету по 80 евро. К счастью, денег на платежной карте мне хватило. Находясь уже в Нижнем Новгороде, я обратился в филиал банка, который выдал мне Visa-card. Менеджер Андрей Майоров тут же связался с головным отделением в Петербурге. К чести банка и моему восторгу, с ситуацией очень быстро разобрались, и уже минут через пятнадцать я получил свои кровные.

 

Дороги, парковки, быт

Автобаны в Германии бесплатны. В Австрии же вам придется купить документ на пользование ими. Он называется “Виньете Острейх” и обойдется в 7,6 евро на 10 дней, а вот в Италии придется отвалить порядочную сумму — около 20 евро на 100 км. Иногда попадаются дороги через национальные парки, проезд по которым довольно дорог. Один раз я заплатил 26 евро, причем объезд, не считая удлинения маршрута, стоил бы дополнительно около 10 евро за туннель.

Практически на всех заправках работают кафе, магазинчики и туалеты. Туалеты как бы бесплатны, но пользоваться ими принято только в том случае, если вы заправляетесь. Зачастую туалеты оборудованы душем, но за него уже приходится платить в любом случае.

Парковки чем ближе к центру города, тем, понятное дело, дороже, причем довольно заметно. Если вы надумаете поставить автомобиль около ресторанчика, то его служащие сразу пригласят вас пообедать, и будет неловко отказаться.

Но тяжелее всего с парковкой, разумеется, в Венеции. На мой вопрос, могу ли я найти бесплатную стоянку, водитель автобуса смеялся ровно пять минут и посоветовал мне как можно быстрее найти недорогую платную. За парковку до моста (собственно, до въезда в Венецию) вам будет достаточно заплатить 5 евро за весь день, тогда как в городе она обойдется вам уже не менее чем в 20 евро за 12 часов, или 2,25 евро в час.

 

Некоторые итоги

А теперь резюме: с учетом всех расходов поездка обошлась мне в 8000 (железная дорога и авиабилет) + 10 000 (аренда автомобиля) + 6000 (бензин, стоянки, проезд по платным дорогам) = 24 000 рублей. Если бы я ехал на своей машине, выложил бы 65 000 рублей. Конечно, можно путешествовать вчетвером, хотя найти такое количество единомышленников, по моему опыту, крайне сложно. Но и в этом случае, без учета питания, проживания и разницы в комфорте, счет был бы 48 000 против 65 000 рублей.

Есть разница?

 

Андрей ПРИПИСНОВ