Марокканские хроники-1

Здесь есть все - от самых комфортабельных отелей до глухих местечек, и везде вы ощутите душу Марокко, исполненную достоинства и дружелюбия

 


Как сэкономить

Визу в Марокко россиянам оформлять не нужно, поэтому, чтобы попробовать настоящие марокканские апельсины, не требуется слишком уж много усилий. К тому же в самый “марокканский” сезон, с марта по май, в страну можно попасть по достаточно дешевым билетам.

Чем раньше вы побеспокоитесь об их покупке, тем лучше для вашего кошелька. В первую очередь нужно разыскать все официальные сайты авиакомпаний и отслеживать их акции, которые сопровождаются скидками. Билеты испанской компании “Иберия”, нам, например, достались примерно за 14 000 рублей в оба конца. Вылетев из Москвы около половины восьмого вечера, мы прибыли в Мадрид через пять часов. Стыковка рейсов Москва — Мадрид и Мадрид — Касабланка была для нас неудобна: предстояло провести ночь в нейтральной зоне Мадрида. Поэтому, расстелив туристические пенки, мы улеглись прямо на полу, благо все ожидающие куда-то разбежались-разлетелись. Рано утром, неплохо выспавшись, отправились той же “Иберией” в Касабланку, где прямо в аэропорту взяли напрокат автомобиль, получив полную свободу на просторах Марокко.

Обратная стыковка рейсов Касабланка — Мадрид и Мадрид — Москва была для нас более удачной, я бы даже был не против продлить ее чуть дольше. Попасть в аэропорт с автовокзала Касабланки можно, конечно же, на такси за примерно 300 дирамов (1 евро = 11,25 дирама), но мы нашли куда пристроить все наши деньги в Марокко, поэтому выбрали более достойный настоящих путешественников маршрут. До железнодорожного вокзала под названием “Каса Вояжер” можно добраться примерно за 20 дирамов и затем доехать за 45 минут на электричке до аэропорта (последняя остановка) за 35 дирамов. Небольшая накладка у нас произошла с электронным билетом, который один из нас оставил в рюкзаке вместе с иммиграционными карточками.

Радуга. Самолет. Девушка

…Девушку, как позже выяснилось, мы все трое заметили одновременно, когда она, попрощавшись со своим спутником, направилась к одному из восьми пунктов паспортного контроля в порту Касабланки. А потом мы оказались в одном самолете.

Когда А-319 стал выруливать на взлет, вокруг нее обнаружились пустые места и даже ряды. Я решил, что это знак свыше. Самолет набрал высоту. Я сидел с трехнедельной щетиной, в своей верной, но драной и грязной штормовке. Она же летела, точнее, самолет летел благодаря ей. После приземления в Мадриде я понуро, с видом зарвавшегося пятиклассника пошел к выходу и, встав непосредственно за ней, стал дожидаться, когда выйдут пассажиры бизнес-класса — больше мне ожидать было нечего! И тут (второе чудо за один полет!) она достала из своей сумочки паспорт и, дав мне возможность посмотреть на герб России, спрятала обратно.

— А вы тоже в Москву? — спросила она, и тут же добавила: — Впрочем, я уже догадалась об этом по надписи “Биржа плюс авто” на вашей футболке.

Мы попрощались с экипажем и шли навстречу регистраторам рейса Мадрид — Москва.

— Вы видели радугу на взлете?

— Да, такая красота!

— Вы позволите выслать вам фотографию на вашу электронную почту?

— Спасибо, я вам ее сейчас напишу.

Регистраторша, судя по ее унылости, не менее минуты ждала, когда мы обратим на нее внимание. Тем не менее с приятной улыбкой она спросила незнакомку:

Well, seats side by side is available only at last row, OK? (Вместе я могу посадить вас только на последнем ряду, подходит?)

О’кей, — тихо ответила девушка.

Что такое Медина?

Рано утром мы вылетели в Касабланку и через полтора часа уже стояли перед окошком киоска фирмы, предлагающей услуги проката автомобилей — таких фирм в аэропорту больше десяти. Требовался А-класс, достаточно новый и, разумеется, недорогой, ну, например, около 30 евро в день. Мы хотели авто с полной страховкой. Наконец, в третьем окошке нам предложили приемлемые условия, и мы приступили к выбору нашего спутника. Renault Logan был великоват. Хотя просили за него как и за автомобиль А-класса, но его прожорливость нас не устраивала. Затем был предложен Kia Picanto, и мы, загрузив в него весь багаж, стали составлять список всех найденных сколов, царапин, неисправностей. Эта кропотливость спасла от неприятности: заднее правое колесо спустило на наших глазах. Если бы мы выехали с территории аэропорта, эта проблема стала бы нашей. Наконец нам подогнали третью машину и, судя по тому, что водители сразу стали просить на кофе, вполне исправную. И снова кропотливое изучение всех недостатков. Водители предпочитают уйти от нас ни с чем. Меняем часть евро и долларов на дирамы.

В Касабланке мы сразу же поехали в Медину. Медина — традиционный, окруженный стенами арабский квартал. Не торгуясь (еще не вошли в вкус), купили “мишленовскую” карту Марокко, заплатив за нее 80 дирамов. Зашли выпить по стаканчику чая с мятой за 4 дирама. Тут обнаружили одну местную особенность. В основном в чайные, как и в кафе такого же уровня, марокканцы приходят посмотреть футбол и, взяв стаканчик чая или баночку колы, тянут их весь вечер или даже день.

За парковку около Медины какие-то охранники попросили с нас два дирама, выглядели они неубедительно, но мы предпочли не спорить.

И в Рабате сразу же давай искать Медину. Кстати, своего расцвета Рабат достиг во времена “священной войны” с Испанией. Марокканский султан Абд-эль-Мумен и его воинственный внук Якуб-эль-Мансур превратили город в неприступный форт. Город стал не только великолепной столицей, но и плацдармом для борьбы с католической Испанией. Одержав победу над кастильцами, султан повелел называть город Рибат-эль-Фатх, что значит “победоносный”.

Очень чисто, аккуратно, все дома, заборы и стены выглядят только что побеленными, а нижняя их часть покрашена ярко-синей краской. Очень красиво. Первый раз увидели океан, долго фотографировали. Выехали в сторону Танжера и по дороге заглянули в супермаркет с труднопроизносимым названием, я для простоты окрестил его “Марьяной”, они будут встречаться нам на протяжении всего путешествия по Марокко.

Гибралтар

С
утра заехали к гроту Геркулеса, выдолбленному на протяжении многих лет прибрежными волнами. Это действительно стоящее зрелище. С нас опять потребовали деньги за стоянку, но как-то очень неуверенно, и мы решили положить конец этим безобразиям. Особенно никто и не возражал.

Проехав несколько километров до маяка, вышли посмотреть на Гибралтар с возвышенности. Гибралтар (один из легендарных Геркулесовых столбов) долгое время находился во владении мавров, захвативших его в 711 году, в 1602 году он перешел под контроль Испании, однако в 1704-м был захвачен британскими войсками. В 1830 году получил статус колонии. 10 сентября 1967 года на референдуме жители Гибралтара проголосовали за то, чтобы остаться во владении Великобритании, что испортило отношения колонии с Испанией: в течение белее чем 17 лет та держала границу с Гибралтаром закрытой. Но и после ее открытия в феврале 1985 года процедура проверки на испанской стороне границы занимает несколько часов по сравнению с несколькими минутами на британской.

Нас усиленно приглашал на маяк какой-то его служитель, прося за это несколько евро, но никакой разницы, на наш взгляд, в видах не было, а сам маяк представлял собой свежеотстроенное и очень примитивное в архитектурном плане сооружение. Заехали по пути в Сеуту, посмотрели на таможню, я сделал несколько фотографий, которые меня тут же заставили удалить секьюрити. Очень тщательно просмотрев все, что у меня было на камере, они затем вежливо извинились.