Хранилище традиций

С момента открытия в 1973 году музей BMW стал одной из наиболее ярких достопримечательностей Мюнхена

 

 

Музей хранит традиции баварских автомобилестроителей, исторические корни и дух этой автомобильной марки. Это место, где об ее истории вы узнаете из первых рук, где увидете такие экземпляры, которые нельзя встретить больше нигде.

Будете в Мюнхене — обязательно посетите музей, окунитесь в атмосферу автостарины. Честное слово, не пожалеете, ведь предствленные в данной статье экспонаты — лишь малая толика того, что собрано компанией под одной крышей. Расположен музей около группы головных офисов завода, так называемых “четырех цилиндров”, рядом с Олимпийским центром.

В настоящее время музей реконструируется. До окончания строительных работ (их планируется завершить в 2007 году) экспозиция будет размещаться на территории музейной выставки в Олимпийской башне.

Работает музей с 10 до 18 часов с понедельника по пятницу и с 10 до 16 часов в субботу и воскресенье.

Добраться до него можно на метро по линии U3, автобусами № 36, 41, 43, 81, 136 и 184 до остановки “Олимпийский центр”.

 

 

 

 

Предтеча современных BMW — самобеглая коляска Wartburg, выпускавшаяся с 1898 по 1903 год. Оснащалась 2-цилиндровым мотором объемом 500 и 750 “кубиков” и мощностью соответственно 3,5 и 5 л. с.
 





Аэродвигатель BMW 132. Использовавшийся на легендарном почтовом и пассажирском самолете Ju 52 (“Юнкерс”) с 1930 года, BMW 132 стал одним из наиболее популярных радиальных двигателей в гражданской авиации.

Технические данные:
двигатель 9-цилиндровый, радиальный: объем — 27,7 л; степень сжатия — 6,0—6,5; вес — 430—530 кг.
 

BMW Isetta. Этот экзотичный двухместный автомобильчик, развивавший 85 км/ч, продержался на конвейере с 1955 по 1962 год.








 

 

 

 

Кабриолет BMW 3/15 PS (Typе DA 2), выпускавшийся в 1930—1931 годах.
 














BMW 2002L. Весной 1974 года BMW выпустил автомобили серии “02” в комплектации L. Эти автомобили предлагали своим владельцам такие опции, как ремни безопасности с автоматической катушкой, подогрев заднего стекла, более удобные кресла, деревянные вставки в панелях и дверях, велюровые ковры, центральный подлокотник задних сидений, запирающуюся крышку бензобака.

Технические данные: двигатель — 4-цилиндровый, объем — 1990 куб. см, мощность — 100 л. с. (при 5500 об/мин); вес — 1010 кг; макс. скорость — 106 миль/ч.
 

BMW 745h “Чистая энергия”. BMW — участник проекта “Чистая энергия”. В его рамках в течение многих лет инженеры BMW изучают наиболее перспективные виды топлива для автомобилей. На немецкой выставке моторов BMW представил данный автомобиль, работающий на жидком водороде.

Технические данные: двигатель — V8, объем — 4398 куб. см, мощность — 184 л. с.; вес — 1980 кг; макс. скорость — 134 мили/ч.



 

 

 

 

Мотоцикл-рекордсмен. В 1929 году Эрнст Хенн (Ernst Henne) установил первый из 76 мировых рекордов в классе форсированных мотоциклов с объемом двигателя 750 куб. см, зафиксировав рекорд скорости в 216,75 км/ч.

Технические данные: двигатель — 2-цилиндровый, объем — 749 куб. см, мощность — приблизительно 100 л. с.; вес — 150 кг; макс. скорость — 159 миль/ч.

 

Настоящий раритет — родстер BMW 328, выпускался в 1937—1939 годах. Оснащался 1,9-литровым двигателем мощностью 80 л. с.









 

Один из болидов, построенных для участия в гонках чемпитната мира в классе Formula 1.











 

 

Андрей ПРИПИСНОВ
Фото автора