Путешествие: Все свое вожу с собой

 

 

 

При планировании дальней поездки возникает вопрос: куда девать багаж? Конечно, можно сократить количество пассажиров, но это скажется, кроме прочего, и на цене поездки для каждого путешественника. Поэтому прицеп кажется достаточно обоснованным решением. Если же вы собираетесь “пристегнуть” к машине дом на колесах типа “караван”, то это и вовсе снимает массу проблем. И все же рассмотрите сначала все “за” и “против”.


О чем помним на трассе

Легковой автомобиль сконструирован
в основном для перевозки пассажиров. При буксировке же прицепа ухудшаются его управляемость, топливная экономичность, долговечность, резко возрастает парусность, затрудняющая управление при боковом ветре и обгонах крупных машин. При встречных разъездах с фурами на большой скорости прицеп сначала сталкивается вправо потоком воздуха, а затем разрежение между автомобилями тянет его влево. В пробках возможны попутные столкновения из-за ошибок в выборе дистанции, интервалов, невнимательности или отсутствия необходимых практических навыков у водителя.

Маневренность автомобиля с прицепом намного хуже, чем без прицепа. На повороте всегда существует опасность столкновения со встречным транспортным средством или съезда в кювет, потому что колеса автомобиля и прицепа проходят кривые с различными радиусами. Для автомобиля с прицепом требуется большее пространство для любого маневра. Автопоезд очень болезненно реагирует на экстренные действия водителя или серию резких маневров (например, объезд препятствия и возврат на исходную траекторию), особенно если это происходит на фоне торможения. Прицеп может соскользнуть в занос, а в дальнейшем начинает раскачиваться, как маятник, что иногда приводит к опрокидыванию.

Наиболее сложно управлять автомобилем с прицепом в городе, где много пешеходов, узких улиц, переулков, а транспортный поток имеет высокую плотность. Особенно следите за траекторией прицепа при правых поворотах, когда она норовит пройти по пешеходному тротуару.

Легковой автомобиль с прицепом проявляет склонность к складыванию — когда прицеп набегает на автомобиль и пытается сдвинуть его в сторону, вызывая занос. Тормоза прицепа регулируют таким образом, чтобы его колеса затормаживались несколько раньше, чем колеса автомобиля — это повышает устойчивость автопоезда при торможении.


Осторожнее на грунтовке

Особенно сложно двигаться с прицепом по грунтовым дорогам и дорогам плохого качества. Прицеп реагирует на кочку позже, чем автомобиль, и если вы привыкли к езде без него, то, газанув, неминуемо “подарите” ему нешуточный удар, который может привести к серьезным последствиям если не для самого прицепа, то для его содержимого. Следует учитывать, что амортизаторы прицепа гораздо хуже справляются со своей ролью, нежели автомобильные. Нельзя ехать между колеями: прицеп может сползти в одну колею, а автомобиль при этом будет стянут в другую. При движении по мокрой грунтовой дороге может возникнуть боковое скольжение колес, которое приводит к заносу и складыванию, особенно если дорога имеет поперечный уклон. Двигайтесь по гребню такой дороги и используйте имеющуюся колею.

Еще стоит заметить, что установка фаркопа — это причина более быстрого износа кузова: чрезмерные напряжения ведут к деформациям, а лишние отверстия — к коррозии.

Для любого автомобильного прицепа, кроме того, требуются, как минимум, регистрация и обязательная автомобильная страховка.

Проезд с прицепом разрешен не по всем дорогам (особенно это касается горной Норвегии).

Не желая показаться ярым противником прицепов-караванов, напомню, что ночевка в нем гораздо более удобна, чем в палатке, и гораздо дешевле, чем в гостинице. На мой взгляд, не существует единого ответа на вопрос, нужен прицеп в путешествии или нет. Если вы едете в Европу (но не в Скандинавию), то это отличное решение вопроса ночлега для экипажа из 2—3 человек. А если в Норвегию, то проблемы с горными перевалами способны превратить ваше путешествие в настоящий кошмар. В России прицеп-караван тоже сложно эксплуатировать из-за проблем с дорогами и дураками (имею в виду различного рода преступников).

И еще несколько советов