Как выбрать место для ночлега-2

Не всегда есть возможность в зарубежной поездке переночевать в гостинице - ночь застала в пути, застряли на полдороге или сломалась машина… Как решить возникшие проблемы, рассказывал в прошлом номере профессиональный путешественник Андрей ПРИПИСНОВ. Сегодня он продолжает делиться своим опытом.

 

Недорогая альтернатива гостинице или кемпингу — это палатка. На мой взгляд, этот вариант больше всего подходит для Европы, особенно для Скандинавии. Скандинавия — самое благоприятное для путешественников место. Там законодательно прописано, что палатки можно ставить в местах, расположенных  не ближе 150 метров от любой обработанной территории. При низкой плотности населения свобода выбора вполне достаточна, даже в южной Норвегии. Стоит, правда, отметить, что и стоимость цивилизованных стоянок, кемпингов и домиков в этих странах не слишком высока.

В остальной Европе дело обстоит  сложнее. Остановка на перекус и, тем более, установка палатки вне специально предназначенных для этого мест запрещены. На самом деле, в критическом случае можно остановиться и так, но рассчитывать на радушный прием со стороны местных жителей и, особенно, полиции точно не стоит. Если уж и ставить палатку в таком случае, то только с наступлением темноты, а уезжать, соответственно, ранним утром.

Италия не очень гостеприимна для ночевок в палатке. На все ваши попытки поставить палатку вы услышите “привато” — частная собственность. Лучше обстоят дела в Испании — пустынные земли страны Дон-Кихота не так многолюдны. В некоторых местах скопления туристов можно обнаружить специально вывешенные таблички “NO TENT”. Не стоит рассчитывать на то, что вас никто не заметит. И если вы встретитесь с полицией, то узнаете, что она непреклонна в отношении исполнения закона и штрафов.

При известной смекалке и огромном желании место для палатки можно найти практически в любой стране. Да и без палатки можно выспаться. Например, мы видели прилично одетых людей, спящих прямо на Елисейских полях с “дипломатом” в качестве подушки. Но расслабляться в Европе не стоит — там немало воров, жуликов и мелких бандитов.

Мы ночевали в палатках в Африке, Южной Америке и Азии. Но у меня нет особого желания повторить эти подвиги, да и смысла особого в этом нет — цены на гостиницы там вполне приемлемые. А неудобств — хоть отбавляй. В Марокко, например, местное население требует ренту за установку палатки, ссылаясь на то, что земля в чьей-то собственности. И хотя мы дружелюбно игнорировали такие нападки, местные утомляли нас своей настойчивостью. Ощущение такое, что землевладелец и сам не верит в то, что получит с нас деньги, но не хочет проявлять слабость характера.

Другой вариант — вас “окучивают” торговцы наркотиками. У тех другой аргумент — “транке” (“расслабьтесь”). Но, в целом, население Марокко очень дружелюбно и, самое главное, не воинственно.

В Южной Америке ночевать на открытом воздухе я очень не рекомендую. Это мероприятие опасно почти настолько, как если бы вы ночевали в России. Я это сделал только ради галочки. Местная криминальная обстановка осложняется особенной нелюбовью местных мачо к гринго.

В Индии же ночевка в палатке экономически необоснованна — можно найти номер на двоих и за 30 рублей. Один раз мой приятель заночевал около индийской деревушки и утром, выглянув из палатки, обнаружил население всей деревни, пришедшее поглядеть на НЛО.

Автомобиль. Безусловно, ночевка в автомобиле привлекает гораздо меньше внимания, нежели в палатке. Если серьезно подойти к оборудованию автомобиля для ночевки, то даже Hyundai Gets может стать родным домом.

Вариант-1: убираем сиденье переднего пассажира и полностью задний ряд и получаем отличную двуспальную кровать.

Вариант-2: снимаем задний ряд и переворачиваем его вдоль — один человек имеет замечательную односпальную кровать при условии, что ямку между сиденьями мы заложим вещами. Не забудьте только приготовить плотную марлю от комаров и любопытных взглядов, которую вы накинете на окна (приоткрыть нужно минимум два). Ночевка в автомобиле безопаснее, чем в палатке, — собраться и уехать можно гораздо быстрее. Но в России безопасным вариантом для малой группы может быть только ночевка вблизи постов ДПС.

Оценить возможность ночевки в автомобиле поможет информация о плотности населения в том месте, где вы хотите заночевать. Но есть и особенности национального восприятия такого соседства. В Германии, например, даже ночевка в автомобиле, по крайней мере, вблизи населенного пункта может вызвать тревогу местных жителей и обеспечить встречу с полицией. Полицейский попросит уехать или обеспечит вас “ночлегом” в полицейском управлении. Так что ночевать в автомобиле в Европе лучше на специальных стоянках. Но для поддержания боевого духа сообщу, что я один раз умудрился замечательно выспаться в Венеции. Спокойной ночи!

Андрей Приписнов,
http:/raduga.sandy.ru/
"Биржа плюс Карьера" № 47 от 8 декабря 2010 года