Путешествие: Разрабатываем маршрут

 

 

Путешествие в автомобиле имеет свои плюсы и минусы. Если экипаж непритязательный и немногочисленный, то можно устроиться ночевать прямо в машине. Но если ночлег связан с гостиницей, придется искать место для стоянки. С одной стороны, вы не зависите от общественного транспорта, с другой — едете только по маршрутам, проложенным по автодорогам...


Радиальные и кольцевые

Н
а автомобиле предпочтительней радиальные или комбинированные маршруты, так как достопримечательности и иные “зачетные точки”, как правило, находятся в стороне от автодорог. При радиальных маршрутах выбирается место для базы, которая связана с местом ночлега — гостиницей, домом или оборудованной стоянкой. Если последняя располагается в неохраняемом месте, то необходимо оставлять на стоянке дежурного, который будет следить за порядком, пока основная группа посещает ключевые точки маршрута. Если к ним можно подъехать, то в таком случае выезд проводится всей группой и дежурный на базе не нужен.

Кольцевые маршруты предполагают последовательное посещение достопримечательностей, что дарит новые впечатления на протяжении всей поездки. Преимущество кольцевого маршрута над радиальным в том, что он сокращает “прогонное” время, позволяя экономить бензин.

Опыт показывает, что встречающиеся достопримечательности лучше осматривать под дороге “туда”, так как на обратном пути остановка покажется нецелесообразной — возможность вернуться домой, как правило, перебарывает.

Если вы едете за рубеж, то у вас должен быть соответствующий атлас. Названия населенных пунктов, рек, озер, вершин и т. д. в нем должны быть как минимум на английском языке, еще лучше — также и на местном. В этом случае вам не нужно будет останавливаться перед каждой табличкой с названием, чтобы привести вашу “легенду” в соответствие с действительностью. Также вас легко поймут местные жители, когда вы попросите у них объяснить, как проехать к нужному месту. Кстати, для того чтобы спросить дорогу у автомобилистов, голосовать лучше рукой с зажатой в ней картой или атласом.

Надежда — мой компас?

Запутаться в движении по дорогам Европы, по крайней мере Скандинавии, очень сложно. Метров за 300—800 (в зависимости от класса дороги) указатель предупредит вас о том, что впереди вас ждет поворот на такую-то дорогу и в такие-то населенные пункты. Непосредственно перед поворотом вы найдете такой же указатель, и сразу после него вас ждет еще одна “шпаргалка”, сигнализирующая о том, что вы повернули на такую-то дорогу, с указанием расстояний до городов.

Не пропускайте пункты с информацией для туристов — там вы сможете найти очень толковые карты района, в котором находитесь. Также здесь можно встретить информацию о платных дорогах, бензозаправках, кемпингах, стоянках, кафе и другие действительно полезные сведения.

Отдельного слова заслуживает спутниковая система позиционирования, или спутниковая навигация (GPS). Рассмотрим варианты ее применения.

Мы знаем координаты объекта, который хотим осмотреть. Допустим, мы оставляем наш автомобиль на стоянке, включаем GPS, заносим в память прибора координаты нашей стоянки (долготу и широту) и после этого направляемся к интересующему нас объекту пешком. Зная наши координаты и направление на стороны света, мы легко сможем найти направление, а также расстояние до объекта. После того как мы нагулялись, то просто включаем GPS-приемник и выбираем записанную ранее точку — “автомобиль на стоянке”. GPS-приемник указывает нам направление на автомобиль, а также расстояние до него.

Другой вариант: мы, к примеру, едем по дороге Е2 и видим поворот на въезд в Копенгаген. Хочется осмотреть его, но беспокоит то, как нам после осмотра вернуться на эту же трассу и желательно в то же место. Также мы знаем, что припарковать автомобиль в центре крайне сложно и придется оставлять его километра за два до него, а значит, найти машину будет непросто — нужно запоминать адрес места, а также желательно все повороты и расстояния, которые мы пройдем по пути.

В этом случае записываем точку съезда с магистрали Е2 в GPS-приемник и сворачиваем в город. Доехав до места, где уже почти нельзя поставить авто (бесплатно или платно — по вашему усмотрению), мы фиксируем точку стоянки в GPS-приемнике и безмятежно гуляем по городу. Нагулявшись вдоволь, вновь включаем GPS и указываем нашу цель — место, где мы оставили автомобиль. После того как мы нашли его, указываем другую цель — точку, где мы свернули с Е2.

Данная схема применения GPS-приемника может быть реализована со всеми без исключения автономными моделями, кроме того, возможен и более удобный вариант: GPS-приемник может также записывать и вашу траекторию движения. В таком случае, возвращаясь, например, к автомобилю, вам требуется только сравнивать вашу траекторию с записанной на пути “туда”, а не идти по прямой через реки и овраги.

Под градусом

Д
ругой, более “продвинутый” вариант — это применение наряду с GPS-приемником карты с градусной сеткой. Путешествовать с использованием такой технологии одно удовольствие: вы будто бы приобретаете еще одну степень свободы. Но если в наличии только карта без градусной сетки, приложить эту широту с долготой некуда. Остается только либо нанести уничтоженную градусную сетку на карту, либо создать сетку на прозрачном шаблоне. Такая работа крайне кропотлива и требует времени, но этот вариант также находит своих приверженцев.

GPS и карта давно объединены в одно целое для всего мира, кроме России, поэтому использовать модели GPS со встроенной картой в нашей стране проблематично из-за малого распространения самих карт. Выход тем не менее есть: соединить между собой два устройства — карманный компьютер и GPS или воспользоваться GPS-приемником, совмещенным с КПК. В такой компьютер можно загрузить предварительно отсканированную карту, “привязанную” к координатам на местности посредством специальных программ, и, используя ПО для работы с растровыми картами и с данными GPS, получить возможность видеть одновременно и карту, и свое местоположение на ней с точностью, которая обычно превышает точность доступных карт.

Есть и другие варианты: симбиоз GPS-приемника и ноутбука, “заточенные” под автомобили GPS-навигаторы, но о них в рамках данной статьи мы умолчим. Скажем лишь, что путешествие с полноценным GPS-навигатором по дорогам Европы — это совсем другое дело. Например, на BMW-740 встроенному GPS-навигатору достаточно было лишь указать пункт назначения, а дальше он сообщал о необходимых поворотах, бензозаправках, кафе и выдавал кучу другой полезной информации. Сейчас такие навигаторы (с маршрутизацией) продаются уже и в Нижнем Новгороде. К ним относятся GPS серии NUVY. Также стоит обратить внимание на маркировку GPS-приемников с буквами S и X. Приемники серии S обладают также встроенным компасом и определителем высоты, а серии X созданы на процессоре нового поколения, который позволяет работать не только с прямым сигналом от спутника, но и с отраженным, что существенно улучшает его работу.